В наше время женщине непросто найти престижную высокооплачиваемую работу, И если удалось получить хорошее место, то это уже само по себе успех. Кажется, что уж теперь-то госпожа удача от нас не отвернется: стоит лишь только вникнуть в свои новые обязанности, наладить отношения с коллективом, и карьера сложится сама собой. И вот вы уже успешно освоились на новом месте, завоевав расположение коллег и уважение начальства. Казалось бы, всё складывается лучше некуда. Но по прошествии какого-то времени любимая работа перестает приносить былые радость и удовлетворение, сослуживцы кажутся занудными, а начальство - привередливым. По утрам вас все чаще мучает излюбленный русский вопрос: «Что делать?» Ведь ваш потенциал далеко не исчерпан! Вы знаете, что можете добиться большего. Значит, настал момент реализовать свои возможности: проявить невостребованные до сих пор качества и, возможно, открыть в себе новые способности.

С чего начать?

Четко определите вашу цель: чего именно вы хотите достичь и в какие сроки. От этого решения зависит, посвятите ли вы карьере всю жизнь или только ее часть. В любом случае, вы должны знать, что желание сделать карьеру потребует немалых усилий и самоотречения. Учтите, времени для семьи, друзей, себя любимой у вас будет меньше. Подумайте, что для вас важнее и какую цену вы согласны заплатить за свой профессиональный успех. Горя на службе «синим пламенем», вы, помимо профессиональных достижений, рискуете получить и «побочные» эффекты: неудачи в личной жизни, одиночество... Большую ошибку делают женщины, которые живут только мыслями о своей карьере, равно как, впрочем, и те, кто полностью растворяется в заботах о семье. Помните: все хорошо в меру. Постарайтесь найти разумный компромисс между этими двумя важными сторонами вашей жизни.

Превращайте недоброжелателей в союзников

Даже если вы обладаете уживчивым характером и конфликтов на работе до сих пор не возникало, то с того момента, когда вы решили всерьез заняться своей карьерой, ситуация может коренным образом перемениться. С началом восхождения по служебной лестнице неизбежно должен измениться стиль вашего поведения. Хотите вы того или нет, но уже невозможно будет тихонько отсиживаться в уголке. Чтобы вас заметили, вы должны активно участвовать в рабочем процессе: высказывать свое мнение по разным профессиональным - вопросам, предлагать новые идеи, отстаиивать собственную точку зрения, выступать с докладами и т. п. Будьте готовы к тому, что ваше служебное рвение вызовет неоднозначную оценку коллектива: одни назовут вас «выскочкой», у других ваши успехи вызовут зависть, а кто-то, возможно, увидит в вас опасную конкурентку. От того, как вы поведете себя в такой ситуации, зависит по крайней мере половина вашего успеха. Не будьте агрессивны в притязаниях на лидерство. Держитесь корректно и доброжелательно со всеми без исключения. Стремясь к поставленной цели, подключите дипломатию: не идите по головам сослуживцев, а сотрудничайте с ними. Верный способ завоевать расположение коллег - обращаться к ним за советом. Покажите, что вы цените их профессионализм и опыт. Такая тактика поможет превратить недоброжелателей в верных помощников и союзников.

Не останавливайтесь на достигнутом

Совершенствуйте свои профессиональные и личностные качества. Подумайте, что вам необходимо для того, чтобы перешагнуть на следующую ступеньку служебной лестницы. Возможно, придется освоить несколько новых компьютерных программ, выучить хотя бы один иностранный язык, научиться водить автомобиль... И, конечно же, вы должны развивать уверенность в себе, коммуникабельность, гибкость мышления -без этих качеств не обойдется ни одна женщина, поставившая своей целью достижение карьерных высот. Поэтому следующий этап вашего профессионального роста - это посещение курсов и тренингов. Параллельно можно начать осваивать новую специальность, смежную с вашей основной профессией. И не делайте из этого тайны: пусть начальство знает, что вы хотите учиться и расти.Изучите механизм работы всей вашей организации, а не замыкайтесь только на своем участке работы. Интересуйтесь, над чем работают коллеги других отделов, как взаимосвязана их деятельность с вашей. Это позволит вам в нужное время и в нужном месте предложить коллегам свою помощь, проявив себя компетентным и многогранным специалистом.

Повышайте квалификацию

Чтобы добиться успеха, прежде всего нужно стать профессионалом в своем деле. Повышать квалификацию необходимо, даже если вы знаете свою работу досконально. Ведь жизнь не стоит на месте! Читайте соответствующую литературу, журналы и газеты, заглядывайте в Интернет. Словом, будьте в курсе всех новых веяний, которые появляются в сфере вашей деятельности.

Пора выйти из тени

Наверное, у вас уже возникали некоторые идеи, связанные с усовершенствованием бизнеса, но до сих пор не хватало решимости выступить с ними перед руководством. Теперь же, когда вы вооружены новыми знаниями, самое время приняться заразработку новых проектов и их реализацию. А следовательно, настала пора ознакомить начальство со своими рацпредложениями. Сделайте это грамотно! Собираясь на прием к руководителю, заранее продумайте, о чем будете говорить. Ваше сообщение не должно длиться более одной-двух минут, поэтому лаконично излагайте только самую важную информацию.

Соответствуйте уровню

То, что «встречают по одежке, а провожают по уму», вы знали и раньше. Однако теперь, когда вы приняли решение стать бизнес-леди, ваш имидж должен претерпеть значительные изменения, чтобы соответствовать тому уровню, которого вы намерены достичь как профессионал. В одежде, прическе и макияже, естественно, следует отдавать предпочтение деловому стилю. Для офиса идеально подходят строгий костюм (юбка до середины колена или на ладонь выше плюс жакет; классические брюки плюс жакет), туфли-лодочки и колготки в любое время года, даже летом. Что касается прически, то лучше, если это будет безукоризненная, но совершенно простая стрижка без всяких «рваных челок», бритых затылков и «кислотных» прядей. В макияже отдавайте предпочтение неброским натуральным оттенкам. Всегда в полном порядке должны быть и ваши руки. Так как именно на них чаще всего обращают наибольшее внимание, то считается, что деловой женщине лучше прийти на работу без макияжа, чем без маникюра. Однако, придерживаясь в целом определенного стиля, не исключайте из своего гардероба привычных и любимых вещей. Если строгий костюм и аккуратно уложенные волосы создадут образ деловой женщины-профессионала, то яркая маечка под пиджаком и красивая заколка в скромной прическе подарят хорошее настроение и чувство комфорта.

Необходимые мелочи

Кроме безупречною внешнего вида, визитной карточкой деловой женщины является наличие аксессуаров, которые выдают в ней настоящего профессионала. Замените обгрызенную шариковую ручку на хороший письменный прибор и не позволяйте себе делать записи на клочках бумаги, а купите органайзер или хотя бы приличный блокнот. Все деловые бумаги должны лежать в отдельной папке или портфеле. Никогда не носите документы в дамской сумке - это противоречит деловому этикету. При себе имейте мобильный телефон. Для карьеры очень важно, чтобы вас всегда могли найти деловые партнеры. В свою очередь, вы сможете заранее договориться о переносе встречи или предупредить о возможном опоздании. Кстати, опоздания - едва ли не самый большой промах, который может допустить деловой человек. Только будучи предельно пунктуальной и собранной, вы сможете завоевать доверие окружающих людей.
P.S. Наминая подъем по служебной лестнице, не стремитесь добиться успеха хитростью и интригами, пользуясь исключительно благосклонностью вашего начальника или других высокопоставленных лиц. Ведь если в вашей организации произойдет «смена власти» и вашего покровителя переведут на другую работу, вы можете оказаться в щекотливом положении. Поэтому прежде всего полагайтесь на свои собственные силы, знания и опыт, тогда удача обязательно улыбнется вам! Будьте уверенны в себе и все получится
Ccылка на титульную страницу

Hosted by uCoz